Полезные ссылки
Техника в игре Планируемая техника План разработки Системные требования FAQ
Опрос посетителей
Какая нация наиболее интересна

24 окт 20:29Статьи

War Thunder: Настройка осей джойстика

 

Играя в АБ и ИБ, многие игроки приходят к тому, что есть желание опробовать себя и в "Высшей лиге" - РБ. Но с управлением мышкой там толку мало и приходиться пробовать джойстик. Но стандартные настройки джоя приносят мало удовольствия от игры.
 
Одна из главных задач пилота с джойстиком - настройка его осей.

Назначение трех основных осей:
     1. Крен - отвечает за поворот самолета вокруг своей оси.

War Thunder: Настройка осей джойстика


     2. Тангаж - отвечает за подем и опускание носа самолета.

War Thunder: Настройка осей джойстика

 

     3. Рысканье - отвечает за поворот хвостом относительно горизонтали. т.е это поворот на лево и направо в горизонтальной плоскости.

War Thunder: Настройка осей джойстика

 

1. Чувствительность (рассмотрим на примере крена). Чувствительность отвечает за быстроту отклика самолета на ваши действия джойстиком. Т.е чем выше чувствительность тем быстрее самолет совершает нужный вам маневр в заданной оси. Снижение чувствительности влечет большую плавность в действиях самолета, что повышает точность, но не позволяет быстро маневрировать, так как самолет медленнее реагирует на действия.

War Thunder: Настройка осей джойстика

 

2. Подробные настройки осей (двойной клик на нужной оси) - рассмотрим на примере оси крена.
     2.1 Мертвая зона - отвечает за отсутвие отклика в околонулевой зоне джойстика: чем больше мертвая зона, тем больше игра игнорирует ваши действия действие джойстиком. Позволяет уменьшить небольшие дрожания руки пилота. (например максимальная мертвая зона в 0,5 на оси крена полностью игнонрирует движения джойстика Cobra M5)

War Thunder: Настройка осей джойстика

 

     2.2 Нелинейность - отвечает за то, насколько логическая ось следует реальной оси. Чем выше нелинейность. тем больше будет несоответсвие. Нелинейность в общем - это изменение соответствия отклонения джойстика и отклонения самолета в игре. Чем выше нелинейность - тем выше несоответсвие. При высокой нелинейности, первые 50% хода ручки джоя (РУС) будут соответсвовать всего 10% отклонения самолета от курса в игре , а на оставшиеся 50% отклонения джойстика придется 90% изменения курса самолета в игре. Например нелинейность 0 - логическая ось(самолет) точно следует за осью джоя.

War Thunder: Настройка осей джойстика

 

      нелинейность 99 - логическая ось(самолет) начнет соответсвовать физической оси только к моменту полного отклонения РУС. Т.е отклоняя джойстик до половины хода мы получим небольшое отклонение самолета. отклонив его больше половины получим резкую смену курса самолета. Нелинейность помогает более плавно прицеливаться, а в случае необходимости отклонить джойстик до максимума и резко сменить движение самолета.

War Thunder: Настройка осей джойстика

 

     2.3 Множитель - это насколько физическая ось джойстика соответсвует логической (игровой) оси. Например при множителе 1 - 100 единиц отклонения оси ручки джойстика вправо(крен) соответствуют 100 еденицам поворота самолета вокруг свой оси вправо. при уменьшении данного параметра например до 0.5 наши 100 единиц хода джойстика соответсвуют только 50 еденицам движения самолета в игре. Таким образом при 0.5 множителе мы получаем много большую плавность но используем только 50% оси. т.е наш самолет поворачивает только на 50%. при увеличении множителя до 2 - имеем обратный эффект достаточно наклонить ручку джойстика до половины чтоб уже получить максимальный поворот, дальше наклонять ручку смысла нет.

War Thunder: Настройка осей джойстика

 

Пример пояснение - зеленый квадрат (логическая ось) красный ось джойстика (физическая ось)
Множитель 0,5 т.е логическая ось не дает потенциала физической оси - получаем большую плавность, низшую маневреность

War Thunder: Настройка осей джойстика

 

Множитель 2 логическая ось опережает физическую, отклонения джойстика на половину достаточно до максимального отклонения самолета в игре. Получаем маскимально резкую маневреность и дерганое прицеливание.

War Thunder: Настройка осей джойстика

 

     2.4 Коррекция - отвечает за около нулевую зону джойстика. Например если ваша логическая ось в нулевой зоне не соответсвует физической оси, стоит двигать коррекцию.

War Thunder: Настройка осей джойстика

 

Полное управление и настройки осей триммеров РУС.

1. Триммеры, и так что это такое, и зачем оно нужно.
     Триммер - это небольшой руль на руле (элерон на элероне) который позволяет компенсировать силы воздействующие на самолет и мешающие его прямолинейному движению. Например вращение винта самолета будет пытаться заставить самолет вращаться вокруг своей оси, какие либо ародинамические силы или боковой ветер будут сбивать самолет с курса или заставлять его набирать высоту или снижать ее - для этого и созданы триммеры. У разных моделей есть раные триммеры, у некоторых только триммер высоты, у других триммеры высоты, элеронов и направления.
Пример - мы вылетаем на P-36C5 Кingcobra и видим что самолет пытается вращаться против часовой стрелки (особенность вращения винта одномоторного самолета) и его тянет вниз. Можно компенсировать все это РУСом джойстика, но это постоянное напряжение и прочие неудобства. Ставим триммер элеронов на 3%, триммер высоты на 6% и при отпускании ручки джойстика получаем прямолинейный полет.

Также триммерами можно выполнять плавный доворот (прицеливание) на цель.

При наличии у джойстика осей тримера проблем не возникает, но на наших более простых джоях этих осей нет, а активация оси по кнопке работает на данном этапе как то тупо - она активизирует ось только в момент нажатии кнопки активации, при отпускании кнопки активации, триммер уходит в 0.(В целом эта проблема касается всех осей, а не только тримеров, считаю это багом который, надеюсь поправят) Например если мы назначим ось Х в дополнение к тангажу на триммер оси рулей высоты и заставим активизироваться по кнопке W, при нажатии кнопки W и отклонении РУС от себя, произойдет триммирование руля высоты, но при отпускании W триммер встанет в положение 0. Посему у кого нет осей триммирования я рекомендую пока пользоваться WASD + QE.

Итак:
WS - отвечают за руль высоты (верх - низ)
AD - отвечают за руль направления (лево - право)
QE - отвечают за триммер элеронов (вращение по часовой и против)
Это мои настройки, а вы можете назначать любые кнопки на триммеры.

Значения и работоспособность - множителей, нелинейности и мертвых зон на триммерах аналогична другим осям и описана выше.

Единственное что хочу отметить это параметр относительное управление - при управлении триммерами с клавиатуры нажатие на кнопку будут устанавливать триммер в максимальное значение, при отпускании сбрасывать в 0. таким образом толку от триммеров не будет. Чтобы получить управление триммерами с клавиатуры необходимо включить "Относительное управление" оно позволить вам нажатием кнопки увеличивать или уменьшать значение триммера.

War Thunder: Настройка осей джойстика

 

     1.1 Ось триммера руля высоты - отвечает за тангаж самолета (верх-низ). Если вам хочется чтоб клавиша W наклоняла самолет вниз, а S поднимала нос самолета ставите как на скриншоте, если нет наоборот.

War Thunder: Настройка осей джойстика

 

     1.2 Ось триммера элеронов - отвечает за вращение самолета по часовой или против вокруг своей оси. Если вам хочется чтоб клавиша Q вращала самолет против часовой, а E вращала самолет по часовой ставите как на скриншоте, если нет наоборот.

War Thunder: Настройка осей джойстика

 

     1.3 Ось триммера руля направления - отвечает за отклонение самолета влево и вправо относительно курса. Если вам хочется чтоб клавиша A отклоняла самолет влево, а В отклоняла самолет вправо ставите как на скриншоте, если нет наоборот.

War Thunder: Настройка осей джойстика

 

Спасибо игроку SpACE за подробный материал по настройке осей джойстика.
Ваш рейтинг статьи:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *